Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

AAA
Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия имени П. А. Столыпина
официальный сайт
Психологическая служба


Положение о психологической службе
План работы на 2015-2016 уч.г.
Расписание работы службы

Адрес: 433431, ПФО, Ульяновская область, Чердаклинский район, п. Октябрьский, ул. Студенческая, д. 5, каб. 47 (здание учебного корпуса факультета агротехнологий, земельных ресурсов и пищевых производств).
Телефон: 8 (8422) 55-95-25
E-mail: psychology-dep@ugsha.ru
Время работы: среда 9.00-16.00, четверг 11.00-15.30, пятница 9.00 – 12.30

Руководитель - Сафукова Надежда Николаевна

Педагоги-психологи: Хащенко Татьяна Геннадьевна, Чернова Юлия Александровна.

Психологическая служба создана для психологического сопровождения образовательной деятельности в ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА с целью повышения ее эффективности.

Психологическое сопровождение – это профессиональная деятельность психолога, осуществляемая в рамках образовательного процесса и направленная на создание социально-психологических условий для полноценного личностно-профессионального развития студентов и оказание реальной психологической помощи учащимся.


Объекты психологического сопровождения образования в академии:

Сафукова
Надежда Николаевна

– развитие личности участников образовательной деятельности;
– система отношений учащихся;
– потенциал среды, условия социализации, условия профессиональной деятельности и профессионального становления молодых преподавателей;
– образовательные и воспитательные технологии, используемые в академии.
Задачи психологической службы академии:
  • – психологическое обеспечение профессионально-личностного развития студентов и аспирантов в учебном процессе и в различных формах внеучебной деятельности;
  • – психологическое обеспечение профессионально-личностного развития преподавателей, роста их профессионально-педагогического мастерства, совершенствование используемых ими образовательных технологий;
  • – психологическое управление образовательным процессом в академии, создание психологической инфраструктуры, способствующей самореализации личности (студента, аспиранта, преподавателя) в академии.

Основные направления деятельности Психологической службы академии:

  • – психологическое сопровождение профессионально-личностного развития: студентов, оптимизация психологических условий их жизнедеятельности в вузе;
  • – психологическое сопровождение профессионально-педагогической деятельности и профессионально-личностного развития преподавателей академии, оптимизация организационно-психологических условий их деятельности;
  • – психологическое сопровождение развития организации, психологическая поддержка управленческой деятельности и личностно-профессионального развития управленческого персонала академии, устранение его неоптимальных состояний.

Основные виды работ Психологической службы академии:

  • – информационно-просветительская;
  • – психодиагностическая;
  • – психокоррекционная;
  • – индивидуально-психологическое консультирование;
  • – психологические тренинги;
  • – экспертиза образовательных технологий.

Основные направления, 
реализующиеся психологической службой ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА

I.

Психологическая профилактика:

  • – предупреждение возникновения явлений дезадаптации  студентов;
  • – разработка рекомендаций по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития. 

Психологическая диагностика:

  • – углубленное психологическое изучение учащихся, определение  индивидуальных особенностей и склонностей личности;
  • – выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации; 
  • – выявление возникающих в педагогическом процессе трудностей и их психологических причин, разработка рекомендаций по их устранению и предотвращению.

Виды работ психолога по данным направлениям:

  • – информационно-просветительская (формирование у студентов, аспирантов, преподавателей потребности в психологических знаниях с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности);
  • – психолого-диагностическая (психологический мониторинг студентов с использованием различного психолого-диагностического инструментария).

II.

Консультативная деятельность:

  • – оказание психологической помощи студентам по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем посредством специально организованных способов психологического консультирования;
  • – информирование о возможностях, целях и результатах предварительной психодиагностики студентов, правилах и рациональных способах ее использования в целях формирования продуктивных и благоприятных взаимоотношений в учебных группах.

Виды работ психолога по данному направлению:

  • – индивидуально-психологическое консультирование (психологическая поддержка и консультирование различных личностных, межличностных, семейных проблем, неоптимальных психологических состояний, сложных кризисных и конфликтных ситуаций);
  • – консультирование (оказание помощи администрации и педагогическому коллективу учебного заведения в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития учащихся, индивидуального подхода к ним; предоставление органам управления образовательного учреждения обобщенных результатов и сведений, имеющих отношение к образовательной ситуации (экспертные заключения, научно-практические рекомендации, научно-методические разработки).

III.

Психокоррекционная и развивающая деятельность:

  • – практическая деятельность, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития определенных способностей и качеств личности;
  • – деятельность по корректировке особенностей психического развития личности;
  • – помощь педагогическому коллективу в индивидуализации обучения студентов, в развитии их способностей, в становлении личности.

Вид работы психолога по данному направлению:

  • разработка и проведение интерактивных групповых форм работы (тренингов) по актуальным темам: тренинг ценностных ориентаций, тренинг коммуникативной компетентности, тренинг командообразования, тренинг межличностного взаимодействия, мотивационный тренинг.